Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

События, которые продают здание: эксперты рассказали, как покупатели и арендаторы выбирают бизнес-центры в Москве

Опубликовано 25.02.2025, 11:01

Не менее половины резидентов бизнес-центров, открывшихся после редевелопмента, обращают внимание на историю здания и локации. Примечательно, что ценность имеет не только исторический флер, но и конкретные события прошлого, ставшие для объекта частью его легенды.

Этот критерий важен и для инвесторов, поскольку повышает «градус эксклюзивности» и, соответственно, ликвидности лотов, отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.

Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group. Фото предоставлено West Wind Group
©1МЕТР. Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group. Фото предоставлено West Wind Group

Конечно, в первую очередь имеют значение ключевые характеристики, такие как локация, стоимость недвижимости, состояние отделки и инфраструктуры. Но в последние годы — в период экономической нестабильности — в глазах покупателей и арендаторов возросла историческая ценность зданий, даже если им не присвоен статус «объект культурного наследия».

Офисы в них всегда будут нишевым продуктом. В общем объеме коммерческой недвижимости доля таких объектов невелика, и они высоко ценятся. Поскольку в Москве много исторических построек в топовых локациях, при выводе лотов на рынок большую роль играет не только сам факт историзма. Важно донести до целевой аудитории, какие именно события вплетены в историю конкретного здания. Это могут быть интересные факты об архитектуре дома, необычное прошлое из дореволюционных времен и советского периода.

«Как они влияют на будущих резидентов, мы заметили при просмотрах особняка «Дом Кувшиновой» в Хохловском переулке, — рассказала Елизавета Ильюхина. — К примеру, в этом бывшем доходном доме располагалась одна из киностудий Госкино СССР, были оборудованы просмотровые залы, подъемники для кинолент. В течение многих лет здесь, по сути, происходили важнейшие события для культурной жизни всей страны — просмотр и отбор фильмов перед прокатом. Личное соприкосновение с пространством, где происходили эти и другие события, усиливает впечатление от будущего бизнес-центра. Людям интересно работать там, где вершилась история».

Запрос со стороны инвесторов на офисы в дореволюционных особняках объясняется их стремлением сохранить средства, в том числе, путем приобретения редкой недвижимости, ликвидность которой выше по сравнению с лотами в типовых бизнес-центрах. А для конечных пользователей работа в таких помещениях становится источником вдохновения, эстетического удовольствия и подчеркивает индивидуальность компании. По оценкам West Wind Group, сейчас не менее половины покупателей и арендаторов офисов в объектах редевелопмента обращают внимание на историю бизнес-центра.

Обсуждение закрыто.