Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
©1МЕТР. Изображение предоставлено пресс-службой "Главстрой Санкт-Петербург"

Свежий хлеб у дома: почти 50% новых точек общепита в жилых комплексах — пекарни

Опубликовано 17.04.2025, 11:03

Пекарни — один из самых востребованных форматов общественного питания в новых жилых районах Петербурга. По оценке аналитиков «Главстрой Санкт-Петербург», каждая вторая точка общественного питания в новостройках приходится на этот тип объектов. Устойчивый спрос как со стороны жителей, так и арендаторов формирует новые стандарты к проектированию таких помещений: застройщики делают ставку на универсальные пространства, способные адаптироваться под разные бизнес-форматы.

Наличие пекарни в шаговой доступности — всё чаще не просто пожелание жителей, а обязательный пункт в коммерческой стратегии девелоперов. По данным «Главстрой Санкт-Петербург», в среднем около 10% от всех коммерческих площадей в новых ЖК отводится под общепит, и значительная часть этого сегмента — именно пекарни. Причины очевидны: формат уверенно пережил кризисы и пандемию, быстро адаптируется к рыночным изменениям, а вариативность типов пекарен позволяет владельцу разместиться практически на любой площадке — от 20 до 120 кв. м.

«Пекарни — популярный формат коммерческой инфраструктуры жилых комплексов, который интересен как ИП, так и франчайзи. Если говорить про компактные помещения, туда может зайти частный предприниматель со своими эксклюзивными товарами: домашней выпечкой, авторскими рецептами напитков, — прокомментировал Павел Ленков, руководитель группы по аренде коммерческой недвижимости АН «Главстрой». — Если брать формат более крупных пекарен, то предприниматель, вероятней всего, отдаст предпочтение качественной франшизе».

Один из последних примеров — открытие магазина популярной в Петербурге сети «Хлебник» в жилом комплексе «Северная долина». Помещение площадью 120 кв. м находится во встроено-пристроенном здании на первой линии квартала, рядом — школа, а также детские и спортивные площадки.

«Посетители в новых районах — это преимущественно семейные клиенты, которые в последствии становятся постоянными, поэтому для нас важно предоставлять высокий сервис и качество продукции, — рассказали в компании «Хлебник». — Сегодня мы активно наращиваем свое присутствие в Петербурге, на долю пекарен «Хлебник» в новых жилых кварталах в среднем приходится 15–20%».

В целом девелоперы в своих проектах стремятся к максимальной унификации коммерческих помещений, чтобы каждый их них мог трансформироваться под различные виды деятельности. Для формирования устойчивой экосистемы коммерческих услуг в пределах жилого комплекса, часть застройщиков самостоятельно управляют коммерческой недвижимостью. Так, в проектах девелоперской компании «Главстрой Санкт-Петербург» — ЖК «Северная долина», экорайоне «Юнтолово» — весь комплекс услуг по аренде объектов коммерции предоставляется через агентство недвижимости «Главстрой».

«На этапе создания концепции обязательно формируется портрет будущих арендаторов: это позволяет обеспечить разнообразие коммерческой инфраструктуры, — подчеркнул Павел Ленков. — Как застройщик, который самостоятельно строит и развивает территорию своих ЖК, мы стремимся проектировать стрит-ритейл в наших жилых комплексах так, чтобы к моменту завершения строительства полностью закрыть потребность жителей в качественных магазинах, кафе, фитнес-залах, детских развивающих центрах и, конечно, пекарнях».

Обсуждение закрыто.