Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
©1МЕТР. Изображение предоставлено пресс-службой Vetvihome

Молодёжь строит быстро, старшие – надолго: как возраст влияет на выбор загородного дома

Опубликовано 22.04.2025, 11:55

По итогам анализа клиентских запросов за последние три года, группа компаний Vetvihome, специализирующаяся на строительстве энергоэффективных домов по каркасной технологии, зафиксировала устойчивую дифференциацию в ожиданиях покупателей загородной недвижимости. В ходе исследования были проанализированы вопросы более 1200 клиентов, интересовавшихся строительством домов в период с 2021 по 2024 годы. Это позволило выявить тренды в разрезе возрастных категорий.

Два поколения – две архитектурные стратегии

Согласно исследованию Vetvihome, можно выделить различие запросов у клиентов старшего возраста (55–65 лет), а также у молодых семей и покупателей до 35 лет. Каждый из сегментов предъявляет к будущему дому разные требования – от планировки до инженерных характеристик. Если молодые хотят «быстро и современно», то старшая возрастная категория предпочитает «долговечно и надежно». При этом в списке ТОП-характеристик пересечения практически отсутствуют. В интервале между этими возрастными категориями картина достаточно размыта, и запросы зависят от множества индивидуальных факторов, уровня дохода, семейного положения, наличия детей и многого другого.

Долговечно и надежно

В топ-3 вопросов, которые задают люди старшего возраста:

– фундамент;

– качество стройматериалов;

– гарантии срока службы.

«Покупатели старшего возраста ориентированы на практичность и более тщательно анализируют эксплуатационные характеристики, – пояснила Ирина Кольцова, основатель и руководитель VetvihomeVetvihome. – Главный запрос – это основательность, долговечность, качественная теплоизоляция и энергоэффективность. Люди хотят строить дом «раз и навсегда», чтобы минимизировать эксплуатационные расходы».

Клиенты этой категории чаще выбирают дома с утеплением, рассчитанным на длительный зимний сезон, а также интересуются материалами с гарантийными сроками эксплуатации более 30 лет. При этом они готовы самостоятельно делать отделку или принимать дом в предчистовой отделке. Важно и то, что такие клиенты чаще выбирают решения с возможностью перепланировки под будущие потребности семьи, в основном, переезд повзрослевших детей, которые обзаведутся семьей.

Скорость, стиль и технологии

Топ-3 вопроса, которые интересуют молодежь:

– скорость строительства;

– современные архитектура и планировка;

– умные системы управления домом.

Если старшее поколение предпочитает рациональность, покупатели до 35 лет руководствуются другими критериями: архитектурной выразительностью, быстрым сроком строительства и современным функционалом. Панорамное остекление, террасы, высокие потолки – всё это в числе обязательных пожеланий. Для молодежи также приоритетно строительство под ключ и возможность круглогодичного использования. Также молодое поколение чаще обращает внимание на расширенный набор функций в доме, например, наличие сауны. 

«Молодежь не готова ждать годами: скорость и дизайн – критические параметры при выборе дома. Панорамные окна и веранда для них важнее технических характеристик фундамента», – резюмировала Ирина Кольцова.

Обсуждение закрыто.