Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Как устойчивый маркетинг работает на укрепление репутации бренда и экономический рост компании

©️1МЕТР. Фото: E.Group

11 сентября в Москве на площадке «Цифровое деловое пространство» прошел Первый Международный форум устойчивого развития городов, посвященный актуальным вопросам в области устойчивого развития и внедрения инноваций в самых различных сферах – строительства, архитектуры, комплексного развития территорий, цифровизации городов и др. (Организатор – E.EVENTS. Генеральный партнер – ГК «Мосинжпроект», партнер Promotion Realty).

На сессии «Устойчивый маркетинг: приоритеты ответственного бизнеса» эксперты обсудили современные инструменты устойчивого маркетинга, перспективы ESG-стратегий и их влияние на экономику, развитие бизнеса, а также на репутацию компаний.

Модератор сессии Сергей Голубев, генеральный директор Фонда социальных инвестиций, говоря о возможностях устойчивого развития городов, отметил необходимость взаимовыгодных отношений партнеров.

«Мы должны понимать, что это winwin-история, вовлеченность всех сторон. Только тогда устойчивое развитие, исключающее симуляции, возможно», – сказал С. Голубев.

Кира Смирнова, директор по устойчивому развитию группы «Самолёт», рассказала о путях интеграции повестки устойчивого развития во внешние коммуникации и поделилась кейсами своей компании по работе с отходами. Она назвала впечатляющую цифру – 90% строительных отходов компании отправляют на переработку (с этой целью ведется партнерство со специализированной компанией-оператором).

форум устойчивого развития городов
©️1МЕТР. Фото: E.Group

Во всех жилых кварталах группы «Самолёт» организован раздельный сбор мусора, для этого создана не только необходимая стандартная инфраструктура, но и установлены специальные терминалы для сбора одежды, текстиля и т. д.


«С жителями мы очень много коммуницируем, рассказываем о важности раздельного сбора, награждаем тех, кто больше всего сдает сырья на переработку», – отметила Кира Смирнова.

Для привлечения внимания к важной проблеме переработки сырья группа выпустила в коллаборации с Eburet капсульную коллекцию интерьерных столиков из переработанного пластика.

О необходимости внедрения человекоцентричного подхода в деятельность бизнеса говорила в своем выступлении Луиза Улановская, основатель исследовательской лаборатории Lanska group. По ее словам, для крупных зрелых компаний принципы, связанные с ценностью человека, клиента, органичны и понятны, они естественно встраиваются в их жизненные стратегии.

«Но как можно реализовывать эти принципы молодым дерзким компаниям, которые находятся на стадии завоевания рынка, самоутверждения, активного развития? Через два основных направления: первое – понимание ценности аудитории, ценности клиентов и ценности сотрудников. Второе направление – через создание культуры вовлечённости», – сообщила Луиза Улановская. Она подчеркнула необходимость открытого общения и обратной связи для формирования доверительной атмосферы в компаниях.

Директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty Елена Борисова обсудила с аудиторией продвижение ESG-повестки через лидеров мнений. Она отметила, что при всей актуальности ESGстратегии иногда возникают сложности с тем, чтобы донести ее смыслы до целевой аудитории.

«Прямая реклама здесь не работает, потому что принципы ESG существуют на уровне ценностей. Поэтому с аудиторией нужно совпасть на этом уровне, иначе мы ее «не пробьём» ничем – ни прямой кампанией, ни вау-эффектом», – считает Елена Борисова.

форум устойчивого развития городов
©️1МЕТР. Фото: E.Group

Она обратила внимание на то, что часто донести ценности до целевых аудиторий проще через личный бренд руководителя компании или сотрудников.

«Продвижение ESG-повестки возможно и через СМИ, и через телеграм-каналы, и через корпоративные медиа. Вопрос трансляции подходов во многом зависит от корпоративной культуры и ценностей, которые несёт компания», – добавила Елена Борисова.

По словам эксперта, влияние блогосферы на повестку ESG можно считать относительным. Самый популярный Telegram-канал насчитывает около 21 тыс. подписчиков. Несмотря на то, что почти 80% россиян признают влияние блогеров на общественное мнение, и мнением блогеров интересуются  около 40%.

Также на сессии выступили с докладами Алла Груздева, директор практики социальных и образовательных проектовYou Social; Ирина Ефремова-Гарт, директор по устойчивому развитию Мобиус; Наталия Исаева, региональный PR-менеджер, Radisson Hotel Group Russia.

 

Обсуждение закрыто.