Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
©️1МЕТР. Источник freepik.com.

Новогодние вызовы для торговых центров: современные тренды потребительского поведения

Сегодня основная часть потребительского капитала принадлежит поколениям Y и Z, для которых покупки, отдых и впечатления уже сейчас идут рука об руку. Классический ритейл теснит онлайн торговля и взаимодействие с покупателями торговые центры вынуждены выстраивать коммуникацию в другом формате, предлагая интересный досуг, площадки для развития, занятий спортом или даже работы. Появились и новые тренды потребительского поведения. Эксперты IDEM-консалтинг о том, каким должен быть праздничный маркетинг в современных торговых центрах в сезон предновогодней суеты и зимних каникул.

“До” и “после” полуночи

 Если  пять лет назад основную “кассу” торговые центры делали в период предновогоднего шоппинга, когда посетители массово покупали подарки родным и близким, то сейчас, благодаря развитию маркетплейсов, львиную долю покупок люди совершают сидя дома в уютном кресле. Не нужно передвигаться по пробкам, думать о том, где и как припарковаться. Открыл сайт, оформил заказ и забрал товар в любое удобное время.

За неполный 2024 год объем онлайн-продаж достиг отметки в 8,3 млрд рублей и продолжает расти. Причем осваивают маркетплейсы не только поколение Y и Z, но и их бабушки и дедушки.

С другой стороны, раньше после активного предновогоднего шопинга, волна покупателей в ТЦ спадала: подарки куплены, люди  разъезжаются в путешествия и посетили в основном шли в кино и на фуд-корт. Сейчас многие остаются дома или путешествуют по России и каникулы становятся хорошей возможностью пройтись по магазинам.

Для успешной работы торгового центра, праздничная маркетинговая стратегия в целом и новогодняя в особенности должна решать задачу привлечения покупателей и достижения высокой конверсии.

Как этого добиться? Декор + event = продажи

Привлечь  внимание посетителей поможет праздничный декор. Из года в год торговые центры не скупятся на праздничную подсветку, тематические новогодние украшения и так далее. Сколько стоит украсить современный торговый центр в среднем, подсчитать сложно. В ТЦ, расположенных в городах с численностью менее миллиона человек порядок цифр может варьироваться в пределах двух миллионов рублей. В крупных мегаполисах с численностью населения от миллиона человек, стоимость новогоднего декора крупных мегамаркетов может достигать и 20 миллионов рублей.

Но мало украсить объект, важно, чтобы декор органично вписался в стилистику и архитектуру самого здания, чтобы за объемными арт-объектами и фото-зонами сохранялся обзор витрин магазинов. Не стоит забывать и об эргономичности декора: инсталляции должны быть установлены так, чтобы не мешать передвижению посетителей.

В начале нулевых, основной функцией торговых центров был шоппинг, в 2008-2010 годах стал развиваться торгово-развлекательный формат. Внимание архитекторов и консультантов в этот период, в большей степени, уделялось развлекательной функции. Сейчас же эти объекты трансформировались в полноценные комплексные  общественные пространства, комьюнити-центры, которые  несут в себе важную социальную функцию. Поэтому при разработке концепции и планировочных решений важно учитывать организацию внутреннего пространства современного центра с точки зрения сменяющих друг друга событий и активностей. Консультанты IDEM-консалтинг на этапе разработки функциональной концепции будущего объекта  предусматривают ивент-локации, даются рекомендации по техническому оснащению, совместно с архитекторами прорабатываются размеры тех или иных площадок и. в том числе продумываются мобильные и сезонные инсталляции, спроть до точки установки новогодней ёлки и даже ее высоты.  

Но не декором единым, как говорится.  Можно и нужно организовывать новогодние ярмарки, предлагать разнообразные мастер-классы и мини-выступления музыкантов. Торговым центрам важно, совместно ритейлерами вести единую рекламную кампанию, оказывать информационную поддержку праздничным распродажам и так далее.

Современный досуг все чаще переходит к формату, ориентированному на конкретные интересы и потребности. Разнообразные мастер-классы для детей или специальные мероприятия для взрослых на одной площадке? Легко. Торговые центры вполне способны ответить этому вызову.

В новогодний период вообще ключевое внимание стоит уделить работе с детьми. Особенно если речь идет о районных торговых центрах, которые становятся точкой притяжения для семейного отдыха. Если торговый центр предлагает разнообразные форматы досуга для детей, он безусловно будет успешен.

Торговый центр сегодня – это уже место досуга. И один из способов привлечения внимания людей – организация новогодних ярмарок и рождественских мероприятий после Нового года, проведение разнообразных мастер-классов, квестов и розыгрышей помогут ТЦ с максимальной выгодой использовать новые поведенческие привычки россиян. 

 

Обсуждение закрыто.