Нажмите "Enter" для перехода к содержанию
©️1МЕТР. Источник Kandinsky

Синергия: в бизнесе для арендаторов лофт-кварталов в центре Москвы важнее всего креативное окружение

Опубликовано 27.05.2025, 12:49

В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» провели опрос резидентов и выяснили, какими критериями руководствуются компании при выборе помещений и как меняются их предпочтения по прошествии 1-2 лет после аренды.

 На момент переезда наиболее значимыми для арендаторов являются оригинальная архитектура (почти 73% голосов), близость к метро (63%), креативная среда, соседство с интересными резидентами (45%) и благоустройство (45%).

Спустя пару лет на первый план выходят другие параметры. Архитектура, расположение и другие преимущества делового квартала по-прежнему важны, но наиболее значимым критерием респонденты называют креативную среду и интересное соседство (91% голосов).

Примечательно, что при выборе помещений дизайн входных групп и внутренних пространств не имел значения ни для кого из опрошенных. Но через 1-2 года аренды этот критерий стал одним из ключевых (45% голосов). Проведение городских мероприятий на территории квартала интересует 36% действующих резидентов, тогда как до заключения сделки на них обращают внимание только 9%.

«При выборе помещения у компании могут быть свои представления о его параметрах, расположении, сервисах, окружении. Но после начала работы в данной локации могут открыться новые возможности, поэтому приоритеты порой меняются. Так, креативная среда оказалась очень важным фактором для наших резидентов, который был неочевиден для них на этапе изучения предложений по рынку. Впрочем, и мы со своей стороны прикладываем усилия для этого. Проводим интересные широкой аудитории мероприятия и организуем нетворкинг», — прокомментировал Алексей Алешин, управляющий директор «Товарищества Рябовской Мануфактуры».

Обсуждение закрыто.