Мультилистинг – это система взаимодействия участников рынка недвижимости, в которой агентства, заинтересованные в быстрой продаже или аренде своих объектов, готовы делиться частью своей комиссии и привлекать другие агентства к поиску покупателя/арендатора.
Система мультилистинга основана на использовании единой базы данных, в которой представлены объекты недвижимости, доступные для продажи или аренды.
В эту базу могут попасть только те объекты, которые имеют эксклюзивный договор с агентством недвижимости.
Участники системы мультилистинга – это:
• Агентства недвижимости: Они заключают договоры с собственниками объектов, вносят информацию об объектах в базу данных и делятся этой информацией с другими участниками системы.
• Собственники объектов недвижимости: Они заключают эксклюзивные договоры с агентствами недвижимости, чтобы их объекты были включены в базу данных мультилистинга.
• Покупатели и арендаторы: Они могут найти объекты недвижимости, соответствующие их запросам, в базе данных мультилистинга.
Преимущества мультилистинга:
• Для покупателей и арендаторов:
◦ Широкий выбор объектов недвижимости: В базе данных мультилистинга представлены тысячи объектов, что позволяет покупателям и арендаторам найти именно то, что им нужно.
◦ Быстрый поиск: Агенты недвижимости, имеющие доступ к базе данных мультилистинга, могут быстро найти подходящие объекты для своих клиентов.
◦ Справедливые цены: Цены на объекты недвижимости в базе данных мультилистинга, как правило,соответствуют рыночным.
• Для собственников объектов недвижимости:
◦ Быстрая продажа или аренда: Благодаря доступу к большому количеству потенциальных покупателей и арендаторов объекты недвижимости, включенные в базу данных мультилистинга,продаются или сдаются в аренду быстрее.
◦ Выгодные цены: Собственники объектов недвижимости, как правило, получают более выгодные цены за свои объекты, если они включены в базу данных мультилистинга.
• Для агентств недвижимости:
◦ Расширение клиентской базы: Агентства недвижимости, участвующие в системе мультилистинга,имеют доступ к большему количеству потенциальных клиентов.
◦ Увеличение продаж: Благодаря доступу к базе данных мультилистинга агентства недвижимости могут увеличить количество продаж.
Примеры систем мультилистинга:
• В России: Наиболее известная система мультилистинга в России – это РЕАЛ (https://www.realty.ru/).
• В США: Наиболее известная система мультилистинга в США – это MLS (Multiple Listing Service).
• В Великобритании: Наиболее известная система мультилистинга в Великобритании – это The Property Network (TPN).
Обсуждение закрыто.